Взаимодействие автомобиля и трактора с дорогой

В работающем двигателе автомобиля происходит термохимический процесс, в результате которого химическая энергия сгорающего топлива превращается в механическую энергию вращающегося вала двигателя. Через трансмиссию вращение передается на ведущие колеса автомобиля.

При этом в подшипниках часть механической энергии превращается в тепловую и рассеивается.

Силы, действующие на отдельные элементы автомобиля, относятся к внутренним и сами по себе вызвать движение не могут.

Вращающий момент на колесе AfK при отсутствии контакта колеса с дорогой вызвал бы лишь вращение автомобиля в сторону, противоположную вращению колеса.

В точке соприкосновения колеса с дорогой возникает реакция опоры. Сила реакции равна вызвавшей ее силе и направлена в противоположную сторону.

Реакция дороги F, на касательную силу на ободе колеса, перенесенная из мгновенного центра вращения А в центр вращения О, и является силой F, движущей автомобиль.

Реакция опоры — это лишь одна из действующих па автомобиль внешних сил. Все силы можно подразделить на способствующие движению (тяга) и препятствующие движению (сопротивления). К сопротивлениям относятся: сопротивление качению колеса по дороге, сопротивление воздушной среды, сопротивление подъемов, инерционное сопротивление.

Конечно, перечисленные сопротивления не исчерпывают всего многообразия воздействующих на автомобиль сил, они являются понятиями собирательными и объединяют каждую целую группу воздействий, близких по физической природе. В зависимости от соотношения сил, способствующих и препятствующих движению, последнее может быть ускоренным, замедленным или равномерным.

Следует отметить, что некоторые сопротивления в определенных условиях могут способствовать движению. Это сопротивление от уклона на спуске, сопротивление воздушной среды при попутном ветре, имеющем скорость больше скорости движения автомобиля, инерционное сопротивление при замедленном движении.

You may also like...