Устройство бордюров

Устройство бордюров с двух сторон на однополосных внутризаводских дорогах допускается только при условии, если исключена возможность встречного движения или обгона. В противном случае хотя бы с одной стороны однополосной дороги должна быт устроена обочина, обеспечивающая обгон или разъезд автомобилей.

При устройстве тротуаров на обочинах, последние должны быть приподняты над проезжей частью и отделены от нее подзора или бордюром высотой 0,15-0,20 м. Между тротуаром бровкой земляного полотна, а также гранью бордюрного камня должны быть свободные полосы газона шириной не менее 0,75-и В отдельных случаях, обоснованных условиями водоотвода, допускается проектирование внутренних дорог с двускатным вогнута профилем, но с обязательным устройством в этом случае бордюров При строительстве промышленных предприятий устройство постоянной сет водоотвода с ливневой канализационной системой обычно запаздывает, как и микропланировка заводских улиц поэтому в ряде случаев целесообразно автомобильные дороги на территории завода строить в два этапа. Вначале с обочинам и наружным водоотводом кюветам, затем, после завершения строительства ливне вой канализации, в процессе планировки улиц, перейти на поперечный профиль бордюрами.

Эту работу целесообразно совместить с реконструкцией и ремонтом дорожной одежды, которая после окончания строительства, как правило, нуждается в ремонте и благоустройстве. Земляное полотно постоянных автомобильных дорог в пределах открытых горных разработок проходит в ocновном по бермам (уступам) карьеров, поэтому в его конструкцию входят ограждающие устройства.

Ширина проезжей части карьерных дорог складывается из ширины проезжей части, ширина обочин, принимаемых с низовой стороны карьерных и отвальных дорог в пределах уступов и полутраншей с учетом размещения на них ограждений, укрепленной полосы и лотков; у однополосных дорог не менее половины ширины полосы движения, у всех дорог не менее 1,5 м.

You may also like...