Наименьший радиус

Наименьший радиус кривых в плане в месте сопряжения дорог следует принимать по категории главной дороги. Для I, II, III категорий — не менее 25 м, дорог III и IV — не менее 20 м, дорог IV и V — 15 м. При регулярном движении автопоездов радиусы кривых на съезде принимают не менее 30 м. Расстояния боковой видимости принимают разные, или в соответствии с расчетной скоростью для промышленных дорог, или в зависимости от интенсивности движения по главной дороге. Пересечения дорог следует располагать в нулевых отметках или в насыпях высотой до 1 м. Нельзя располагать пересечения дорог в выемках.

В исключительных случаях такое решение возможно, но со срезкой откосов, обеспечивающих минимальную видимость пересечения.

На дорогах I и II категорий устраиваются уширения в месте пересечения. При интенсивности движения на пересечении более 1000 авт/сут прибегают к различным методам улучшения условий движения, к которым относятся: а) устройство дополнительных переходно-скоростных полос для автомобилей, поворачивающих вправо; б) устройство направляющих островков; в) выделение дополнительных полос на главной дороге для ожидания автомобилями возможности осуществления левых поворотов.

Переходно-скоростные полосы служат для разгона автомобиля, вливающегося в поток движения по главной дороге с второстепенной, торможения автомобиля перед поворотом на второстепенную дорогу с меньшей расчетной скоростью движения. Переходно-скоростные полосы могут быть различных типов.

Ширина полосы должна быть не менее полосы движения на дороге.

Применяются переходно-скоростные полосы на всех пересечениях разных уровнях, где они являются обязательным элементом, полностью канализированных пересечениях в одном уровне, частично канализированных пересечениях в одном уровне при интенсивности движения по главной дороге более 1000 авт/сут и более 100 авт/сут поворачивающих.

You may also like...