Механизация дорожных работ

Партия и правительство проявляли постоянную заботу о дальнейшей механизации дорожного строительства. Оно постепенно оснащалось совершенной по тому времени техникой.

Каждая из 24 машинно-дорожных станций, созданных в 1948-1949 годах в республике, уже имела 10 тракторов С-80, 2 бульдозера, 6 грейдеров Д-20, 4 скрепера Д-147 с тракторами С-80, 6 моторных катков, 1 автогудронатор, 3 камнедробилки, 1 гравиесортировку, 17 грузовых автомашин. Машинно-дорожные станции и создаваемые на их основе дорожно-строительные районы сыграли положительную роль в механизации трудоемких процессов.

Располагая техникой различного назначения и квалифицированными кадрами механизаторов-дорожников, они много внимания уделяли внедрению индустриальных методов дорожного строительства.

Были разработаны приемы и методы комплексного использования машин в поточной системе работ, в результате чего техника стала использоваться с большей отдачей. К 1960 году в дорожных хозяйствах имелось 105 экскаваторов, 193 бульдозера, 273 автогрейдера, 154 скрепера, 55 асфальтосмесителей, 12 асфальтоукладчиков, 58 стреловых кранов.

Однако этой техники не доставало для обеспечения возросших объемов дорожно-строительных работ.

Комплексная механизация дорожного строительства, создание прочной материально-технической и индустриальной базы дорожного хозяйства — стало основным направлением в деятельности дорожно-строительных организаций республики. Получая новую технику — усовершенствованные легкие и тяжелые бульдозеры, самоходные скреперы с емкостью ковша 9 и 15 кубических метров с седельными одноосными тягачами, тяжелые двух — и трехвальцовые моторные катки, высокопроизводительные грунтосмесительные машины, асфальтоукладчики и асфальтосме-сители — механизаторы-дорожники стремились использовать ее наиболее рационально.

You may also like...