Сущность принятых критериев

Такими показателями и критериями могут являться: а) требования технических условий к проектной линии; б) строительная стоимость сооружения; в) эксплуатационно-транспортные показатели. Возможно также включение других критериев, например стоимости отчуждаемых земель, эксплуатационных показателей по содержанию дороги (стоимости снегоборьбы при различных вариантах проектной линии, содержания сооружений и т. д.). Сущность принятых критериев сводится к следующему: 1. Требования норм на проектирование дорог (технические критерии) ограничивают зону, в пределах которой должна находиться проектная линия.

К ним относятся: а) наибольшие и наименьшие допускаемые продольные уклоны; б) кривизна или радиусы вертикальных кривых; в) шаг проектирования; г) величина руководящей отметки в равнинной местности. Варианты, прокладываемые машиной по той или иной методике и не удовлетворяющие техническим критериям, отбрасываются.

2. Строительная стоимость.

Влияние проектной линии на строительную стоимость в основном проявляется в изменении стоимости земляных работ.

В ряде вариантов программ отбор вариантов проектной линии вначале производился по минимальной средней рабочей отметке, затем по минимуму объемов земляных работ.

В последних вариантах программы, учитывая специфичность в определении стоимости земляных работ, отбор ведется по минимуму стоимости.

Стоимость земляных работ определяется с учетом компенсации земляных масс. Соответственно рассматриваются три случая: а) Объем земляных работ по устройству выемки равен объему земляных работ по устройству насыпи.

В этом случае, учитывая компенсацию, определяют только стоимость работ по устройству выемки. б) Объем выемки превышает объем насыпей.

Излишек грунта при устройстве выемки вывозится в кавальер. в) Объем выемок меньше объема насыпей.

В этом случае недостающий грунт доставляется из резерва.

You may also like...