Продольный профиль автомобильной дороги

Эта необходимость подтверждается условиями обеспечения видимости и безопасности движения автомобиля в ночное время. Умелым выбором величины уклонов и сочетания участков с разными уклонами можно спроектировать такой продольный профиль автомобильной дороги, на котором возможно было бы полностью использовать динамические и экономические качества автомобиля.

Несмотря на несомненный интерес, до настоящего времени вопрос о сочетании и величине элементов продольного профиля еще недостаточно изучен и при проектировании автомобильных дорог в должной мере не учитывается.

Необходимые для этой задачи зависимости, связывающие параметры движения автомобиля с величинами уклонов, можно получить решением дифференциального уравнения движения автомобиля.

При решении этого уравнения применительно к задачам проектирования продольного профиля удобнее исходить из аналитического выражения кривых динамической характеристики, которые рассматриваются как основной показатель тяговых и динамических качеств автомобиля. Поскольку каждой передаче в коробке передач и каждой степени открытия дроссельной заслонки соответствует своя кривая динамической характеристики, аналитические зависимости приходится подбирать отдельно для каждого автомобиля, передачи и степени открытия дроссельной заслонки.

Нами был рассмотрен ряд возможных аналитических выражений кривых динамических характеристик.

Наиболее точно эти кривые выражаются уравнением параболы второй степени.

Однако полученные выражения для определения продолжительности движения и пути весьма сложны и расчеты по ним трудоемки, поэтому они малопригодны для практического применения.

You may also like...