Переводим автомобиль на сжатый газ

Порой цены на бензиновое топливо поднимаются чуть ли не каждый день. И если эксплуатировать семейное авто даже с малой интенсивностью, то топливные издержки рискуют оказаться крайне высокими! Себестоимость поездок можно резко снизить, если перевести собственный автомобиль на сжатый газ. И для этого придется докупить и правильно установить профильное ГБО.

Основой такому оборудованию служат особые версии стальных баллонов, относимые к классу СПГ 1. Это будет подсказывать одно – толщина стенок у таких баллонов составит не менее 5 мм, что позволит им уверенным образом выдерживать давление метанового топлива свыше 200 атмосфер! И емкостные значения таких баллонов могут сильным образом варьироваться – от 65 литров до 100 литров.

Но емкостные показатели газа чаще всего измеряются кубометрами!
Если взять для примера первые версии «Жигулей», то в багажную часть таких машин принято устанавливать баллоны емкостью не менее 90 литров, в которые запросто можно закачать на АГНКС до 18 кубов метанового топлива. Это подскажет одно – машина даже в жестком городском ритме будет иметь пробег не менее 200 км. Если принимать во внимание, что в российских ценах метан стоит чуть более 15 рублей за кубометр, то пробег авто на газе окажется предельно дешевым.

Но ГБО https://mln.com.ua/komplekty_gbo/ для метанового топлива стоит ощутимо дорого, и устанавливать ГБО на авто имеет смысл только в одном случае – если машина будет иметь пробег не менее 10 000 км! Только в этом случае ГБО быстрым образом окупается.

ГБО можно устанавливать на дизельные версии авто. В этом случае используется схема виде газодизеля, при которой в камеру сгорания ДВС в небольшом объеме закачивается минимальный объем дизеля, способный зажигать топливно-воздушную смесь, т.к. метан, даже при сильном сжатии, не способен воспламеняться. Это также положительно влияет на безопасность – если произойдет утечка ГБО, то метановый газ при ДТП сразу испаряется из баллонов.

Выбирая ГБО для метана, нельзя не обойти редукторы. Самыми эффективными можно посчитать версии двухступенчатого типа, ценимые тем, что внутри корпусной части устанавливаются смесительные камеры небольшого (до 50 мл) объема, которые нагреваются за счет поступающего от ДВС горячего теплоносителя.

Но даже и одноступенчатые редукторы посчитаются совсем неплохим решением для большей части легковых машин, т.к. стоят относительно дешево, предельно просты в плане монтажа и отличаются высокой степенью герметичности.

You may also like...