Максимальное повышение производительности

Применение облегченных покрытий из местных малопрочных материалов и грунта, обработанных вяжущими, приводит к некоторому, хотя и незначительному, увеличению дорожной составляющей по сравнению с черными щебеночными покрытиями в условиях III дорожно-климатической зоны. Однако необходимо учитывать, что эффективность и экономичность работы автомобильного транспорта в общегосударственном масштабе тем выше, чем больше по протяженности удельный вес дорожных покрытий с высокими транспортно-эксплуатационными качествами по отношению к общей протяженности эксплуатируемой сети. Максимальное повышение производительности автомобильного транспорта в пределах одной дороги достигается при строительстве дорожных конструкций с высокими транспортно-эксплуатационными качествами, но в то же время требующих и наиболее высоких строительных затрат.

Но это ведет к снижению темпов роста сети вследствие сокращения объемов строительства за счет высокой стоимости отдельных объектов. Если же учесть, что удельный вес дорожной составляющей колеблется от 5 до 20% от полной себестоимости автомобильных перевозок, то становится совершенно очевидной экономическая целесообразность увеличения сети даже за счет некоторого снижения транспортно-эксплуатационных качеств покрытий.

Повышение темпов роста сети без дополнительных ассигнований достигается, как показал опыт Украины, применением облегченных типов покрытий из местных малопрочных материалов и грунта за счет резкого снижения строительных затрат. По методу оценки эффективности капиталовложений в дорожное строительство проф.

К. С. Теренецкого интенсивность роста сети при применении различных по строительной стоимости, но близких по транспортным качествам покрытий может быть охарактеризована коэффициентом роста сети.

You may also like...