Идея использования электронных вычислительных машин
Для его применения требуется большой объем памяти машины. Не исключается возможность разработки и других методов проектирования. Очевидно, окончательно разработанная методика будет являться совокупностью нескольких методик.
Полученные до сих пор результаты позволяют сделать вывод, что задача автоматизации проектирования автомобильных дорог имеет вполне реальные решения и в ближайшее время будет доведена до практической реализации. Очевидно, в первый период разработанные программы смогут быть использованы при разработке проектных заданий.
В дальнейшем могут быть получены решения, удовлетворяющие требованиям к техническим проектам.
Идея использования электронных вычислительных машин для проектирования дорог в настоящее время развивается также железнодорожниками, которые, используя наш опыт, ставят аналогичную задачу применительно к требованиям железных дорог с учетом специфических железнодорожных требований.
В заключение необходимо отметить, что постановка инженерных задач на машинах и их программирование требует выработки специального языка — специальной символики, которая позволяла бы техническую мысль выразить языком, удобным и понятным для машины. Это одна из дальнейших совместных задач дорожников и математиков.
Задачу определения оптимального положения проектной линии автомобильных дорог можно свести к математической вариационной задаче.
Для этого искомую проектную линию необходимо представить в виде некоторой непрерывной аналитической кривой.
Тогда технические ограничения на продольный профиль дороги переходят в ограничения на положение и вид рассматриваемой кривой, а численный критерий оценки качества решения превращается в функционал, определенный на множестве кривых.